Выбор бензобура

Эти устройства представляют собой переносную (реже передвижную) установку для сверления в земле или в льду ям, скважин и лунок, используя шнековое бурение. Эти аппараты, идут наравне с более крупными и мощными навесными агрегатами на платформе грузового автомобиля, во многих случаях не уступают последним по эффективности. При сверлении мотобуром не требуются подготовительные работы, и он с легкостью преодолевает даже самые серьезные грунты, включая горные породы, глину и лед. При всех очевидных достоинствах, а именно: компактность, оперативность в подготовке к использованию, легкость конструкции и надежность, стоимость мотобуров сравнительно невысока, что позволяет его приобретать не только строительным организациям, но и частным лицам для освоения приусадебных хозяйств: при посадке деревьев, установке забора, изготовления фундамента, и др. Как правило выгоднее выходит приобрести бензобур, тем более он остается у Вас в дальнейшем пользовании, чем заказывать приезд специализированной техники, кроме того, данный аппарат позволяет работать в ограниченном пространстве, куда передвижные агрегаты не смогут проехать и развернуть установку бурения.

Удобные и компактные и легкие почвенные бензобуры легко выполняют такие задачи как: строительство фундаментов домов на сваях; установка опорных столбов при строительстве заборов, ограждений и ворот; бурение ям и отверстий для установки строительных опор; подготовка отверстий для установки столбчатых фундаментов; рытье небольших колодцев, канав и траншей; геологические изыскательские работы; при сооружении опор переходов и мостов и многое другое.

Глубина бурения увеличивается наращиванием основного стержня бура с винтовой линией с помощью удлинителей , которые могут быть с винтовой линией (чаще для мощных бензобуров, они очень дорогие), и без винтовой линии, длина колеблется от 30 до 100 см. Секции соединяются между собой штифтами. На конце винтовой линии шнека в зависимости от производителя и диаметра крепится один или два твердосплавных ножа, а в середине твердосплавный хвостовик (бывает в виде ласточкиного хвоста) в виде сверла для установления направления захода в грунт. 

Ямобуры делятся по типу двигателя на механизмы с 2-х тактными и 4- тактными двигателями. Как правило 2-х тактные имеют маленькую мощность до 3,0 л.с., однако встречаются и более мощные до 4,5 л.с. и предназначены для бурения отверстий до 35 см. ( при мощности 4,5 л.с. до 50 см.) и глубиной до 2,0 м. При этом надо учитывать, что чем больше диаметр отверстия, тем меньше глубина бурения, и чем больше мощность, тем больше глубина и диаметр бурения. Однако все знают, что недостатком 2-х тактных двигателей является его ограниченная мощность, высокий шум при работе, изготовление топливной смеси, низкая экономичность и маленький моторесурс. 4-х тактные же двигатели имеют эти преимущества и при этом мощность у них может достигать от 3,5 л.с. до 11 л.с., но габариты и вес их увеличиваются, а возможности возрастают до 50 см. в диаметре и до 3,0-8,0 м. глубины, в зависимости от диаметра бурения. Ручные 4-тактные ямобуры заканчиваются на мощности 7,0 л.с., дальше идут агрегаты с большим весом на колесах, имеющие больше возможностей по глубине и диаметру бурения, но требуют болших размеров по рабочему месту из-за больших габатитов.

По предназначенности и характеристикам выполняемых работ мотобуры бывают: легкие для одного оператора, для двух операторов, установки для бурения на большую глубину передвижные на колесах, ледорубы для зимней рыбалки. Агрегат на одного оператора мощностью до 3,0 л.с. бывают только с 2-х тактными двигателями, имеет небольшой вес и возможности бурения перечисленные выше. Мотобуры для двух операторов могут быть и с 2-х и с 4-х тактными двигателями.  Ледобуры – это агрегаты в которых используются 2-х тактные двигатели небольшой мощности, а значит легкие в переноске и использовании со специальным ледовым шнеком 150-120 мм. в диаметре.

Установки для бурения на большую глубину разработаны для применения в инженерно геологических изысканиях, съемке, бурении взрывных скважин, а также для бурения отверстий при укреплении фундамента. Использование установок может проводиться в различных условиях: на поверхности, в подвальных помещениях, на склонах и железнодорожных насыпях при температуре от −32 °С до 40 °С.  Способ бурения скважин шнековый. Глубина бурения в зависимости от способа составляет от 10 м. до 50 м. Приводом для установок служат электрический или бензиновый двигатели. Установка может быть смонтирована на санях, прицепе или автомобиле высокой проходимости. Конструкцией предусмотрена возможность быстрой разборки на узлы для раздельной переноски вручную. Отличительной особенностью установок является их компактность, надежность, простота конструкции и обслуживания, возможность быстрой замены запчастей в полевых условиях.

По способу привода почвенные бензобуры делятся на гидравлические и механические и пневматические. Конструкция гидравлического привода проще и в десятки раз превосходит механический по надежности, но уступает в несколько раз. В мотобурах с механическим приводом главная нагрузка падает на механические элементы редуктора, которые снижают скорость двигателя и повышают крутящий момент выходного вала редуктора. Трансмиссия мотобуров механических слаба при бурении более 2 метров.

В устройствах с гидроприводом бензиновый движок заставляет вращаться только вал гидронасоса, так как редуктор в гидравлических моделях отсутствует, гидромотор, имеющий больший крутящий момент и низкие обороты, сам напрямую вращает бур. Соответственно ресурс моделей на гидравлике в несколько раз превышает таковой механических моделей. В связи с этим, гидравлические мотобуры рекомендуется использовать для бурения отверстий диаметром от 250 мм и в глубину до 5 метров.

Также нужно иметь в виду не только свою выполняемую задачу, но и возможности мотобуров. Чем больше диаметр получаемого отверстия, тем меньше его глубина и наоборот. Для бурения более 2 метров необходимо применять удлинители со шнеками и подставку с лебедкой для того, чтобы выбранная земля поднималась вверх со всей глубины. Но гидравлический привод может выйти из строя и основные причины этого такие же, как и при механическом приводе. Перегрузка, отсутствие масла и здравомыслия.

Пневмобуры представляют собой механизмы ударного действия, которое возникает от сжатого воздуха при работе с компрессором. Специфика применения этих буров отличается от вышеописанных буров – они предназначены для получения отверстий в бетоне, железобетоне, кирпичах и т.п. Данные буры относятся чисто к профессиональным инструментам.

Стандартная конструкция ручного мотобура состоит из двигателя крепящегося на станине, редуктора с передаточным числом около 1:40,  2-х ручек управления для работы с одним оператором, и 4-х ручек управления для 2-х операторов.  Выходные валы различаются по конструкции, они бывают цилиндрические для маломощных буров и встречаются в большинстве случаев, шлицевые для мощных буров (Oleo-Mac , Efco, Stihl) –  это соединение более надежное и передающее большой крутящий момент, и квадратного сечения для мощных ямобуров ( Litle Beaver). Соединение выходного вала редуктора с удлинителем или шнеком осуществляется посредством штифтового соединения или болта с гайкой, что является наиболее простой, надежной и долговечной конструкцией.

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий

0 0
Товар в корзине!

Товар успешно добавлен в корзину.

Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки.

Я знаю как попасть в корзину, не показывать это окно.